Поисковые системы постоянно развиваются и не стоят на месте. Каждый день появляются новые факторы ранжирования. Согласно заявлениям представителей Яндекса и Google, на данный момент уже более 1000 факторов влияют на позиции Вашего сайта в поисковиках. И только воздействуя на все факторы можно достичь лидирующих позиций в выдаче.
Так как же ничего не забыть при оптимизации сайта? Я подготовил для Вас полный чек-лист по всем факторам ранжирования:
Полный чек-лист по SEO оптимизации сайта
- Семантическое ядро:
- 1.1 Подобраны все флагманские запросы, для которых мы будем делать подразделы (в том числе запросы, которые вводят люди на этапе постановки проблемы, и на этапе сравнения решений проблемы в соответствии с лестницей узнаваемости Бена Ханта)
- 1.2 Для всех флагманских запросов собраны все необходимые фразы из левой колонки Wordstat
- 1.3 Для всех флагманских запросов собраны все необходимые фразы из Google Keyword Planner
- 1.4 Собраны все необходимые фразы, по которым продвигаются Ваши конкуренты
- 1.5 Выгружены все фразы из Яндекс Вебмастера, Яндекс Метрики и Google Search Console, по которым у Вас уже были показы / переходы
- 1.6 Собраны фразы из поисковых подсказок Яндекса и Google
- 1.7 Для всех фраз собрана точная частотность (“!”) и из семантического ядра исключены запросы с нулевой точной частотностью и слишком высоким соотношением базовой частотности к точной
- 1.8 Из семантического ядра исключены фразы со слишком высокой конкурентностью
- 1.9 Составлен список стоп-слов и из семантического ядра исключены все запросы с использованием стоп-слов
- 1.10 Из семантического ядра исключены нецелевые запросы и запросы, по которым мы не можем / не собираемся дать релевантный ответ.
- 1.11 Все запросы сгруппированы по группам (в группах только запросы с одинаковым интентом)
- 1.12 В каждой группе не более 6 ключевых слов
- 1.13 В каждой группе обязательно есть НЧ и СЧ запросы
- Структура сайта:
- 2.1 Нарисована полная карта разделов сайта
- 2.2 Под каждую группу ключевых слов на сайте создан релевантный URL
- 2.3 Уровень вложенности страниц, продвигаемых по ВЧ запросам не выше 3
- Оптимизация заголовков и мета-тегов
- 3.1 Для всех страниц прописано содержимое теговtitle, description, h1, keywords
- 3.2 Длина всех title от 50 до 90 символов.
- 3.3 Содержимое тегов descriptionукладывается в 140-160 символов
- 3.4 Длина содержимого тегов h1 не превышает 2-5 слов
- 3.5 В тегах title, description, h1, keywordsиспользуются ключевые слова
- 3.6 Для каждой страницы только 1 тег h1
- 3.7 Ключевые слова в title и description используются в точном соответствии
- 3.8 Ключевые слова расположены ближе к началу title, h1, description
- 3.9 Содержимое тегов title и description соответствует правилам орфографии и интересно для прочтения
- 3.10 Содержимое каждого тега title, description и h1уникально для всего сайта
- 3.11Внутри тега h1 размещён только текст и отсутствуют ссылки или картинки
- 3.12 Используются подзаголовки h2 и в них используются ключевые слова
- Текстовые факторы ранжирования
- 4.1 На продвигаемых страницах есть текстовый контент
- 4.2 Все тексты имеют уникальность не менее 97%
- 4.3 В текстах используются ключевые слова
- 4.4 плотность вхождения самого популярного ключевого слова от 2 до 6%
- 4.5 ВЧ и СЧ фразы хотя бы один раз используются в тексте в точном соответствии
- 4.6 Объём текста страницы сопоставим с текстами страниц из ТОП10 выдачи
- 4.7 Ключевые слова выделяются жирным с помощью тега strong
- 4.8 Не используется более 1 стронга на 2 абзаца
- 4.9 В тексте используются слова, задающие тематику (LSI)
- 4.10 В тексте слова из ключевой фразы используются в биграммах и триграммах
- 4.11 В тексте используются синонимы ключевых слов
- 4.12 Тошнота биграмм и триграмм не превышает допустимую
- 4.13 Для избежания переспама фразы не используются только в точном соответствии
- 4.14 Ключевые фразы распределены равномерно по тексту
- Факторы внутренней оптимизации сайта
- 5.1 Отсутствие перебоев в работоспособности сайта
- 5.2 Продвигаемые страницы отдают код ответа сервера 200 ок
- 5.3 Несуществующие страницы отдают ответ сервера 404
- 5.4 На сайте отсутствуют битые ссылки
- 5.5 Все продвигаемые страницы грузятся быстрее 4 секунд
- 5.6 В sitemap.xml попадают все страницы сайта
- 5.7 Sitemap.xml генерируется автоматически
- 5.9 В файле robots.txt заданы команды для всех поисковых систем
- 5.10 В файле robots.txt в директиве Host: указано главное зеркало сайта
- 5.11 В файле robots.txt в директиве Sitemap: указана актуальная ссылка на файл sitemap.xml
- 5.12 В файле robots.txt с помощью команд Disallow запрещены к индексированию все административные разделы Вашей CMS, разделы с персональными данными, серверные логии. Поддомены с тестовой версией и разделы, в которых хранится кэш
- 5.13 В файле robots.txt с помощью команд Disallow запрещены к индексированию все дубли
- 5.14 На сайт подтверждены права в Яндекс Вебмастере
- 5.15 На сайт подтверждены права а Google Search Console
- 5.16 Для всех страниц указан тег <link> с атрибутом rel=”canonical”
- 5.17 В файле htaccess настроен 301 редирект со всех страниц с www на все страницы без www (или наоборот)
- 5.18 В файле htaccess настроен 301 редирект со страницы /index.php на главную
- 5.19 Настроен редирект со всех страниц со слешем на конце на соответствующую страницу без слеша (или наоборот)
- 5.20 Ключевые слова используются в атрибуте alt у картинок
- 5.21 Ключевые слова используются в атрибуте title у картинок
- 5.22 Ключевые слова используются в названии картинок
- 5.23 Страницам присвоена соответствующая кодировка
- 5.24 Сайт написан на HTML5, используются теги <header>, <footer>, <nav>, <section>, <article>, <aside>
- 5.25 Каждая продвигаемая страница размечена с помощью микроразметки schema.org
- 5.26 Для интернет-магазина внедрены ЧПУ фильтры
- 5.27 Используется протокол https
- 5.28 В URL страницы используется ключевое слово
- 5.29 В URL страницы не используются пробелы, точки, запятые и кириллица
- 5.30 При формировании URL используется ЧПУ
- 5.31 Длина URL не превышает 70 символов
- 5.32 Сайт написан без использования flash
- 5.33 На сайте включено кэширование
- 5.34 Все (по возможности) Java Script подгружаются только в конце кода
- 5.35 Используется сжатие кода
- 5.36 Изображения оптимизированы по размеру
- 5.37 Валидность кода (по валидатору W3)
- 5.38 Самые сложные для продвижения страницы имеют более высокий приоритет в sitemap.xml
- 5.39 Месторасположение сервера находится в одном регионе с целевой аудиторией
- Ссылочное продвижение
- 6.1 Внутренний статический вес сосредоточен на страницах, на которых продвигаются высокочастотные запросы
- 6.2 Во всех исходящих ссылках с вашего сайта проставлен атрибут rel=”nofollow” и они закрыты в тег <noindex>
- 6.3 Для всех исходящих ссылок используется атрибут target=”_blank”
- 6.4 Количество тематических доноров сопоставим с конкурентами из ТОПа Google
- 6.5 Количество тематических ссылок сопоставимо с конкурентами из ТОПа Google
- 6.6 Удалены все ссылки на наш сайт с доноров, которые находятся под АГС или Panda
- 6.7 Не менее 50% ссылочной массы Вашего сайта является безанкорной. Часть этих 50% составляют краду ссылки и ссылки из социальных сетей
- 6.8 Остальные анкоры совпадают с продвигаемыми на странице ключевыми словами
- 6.9 Ссылочная масса наращивается только постепенно
- 6.10 Ссылочная масса с других сайтов распределяется по всему нашему сайту
- 6.11 Каждая страница прокачивается ссылками с разнообразными анкорами.
- 6.12 Внедрён метод тегирования.
- 6.13 На странице донора, с которой ведёт ссылка на Ваш сайт размещено не более 3 исходящих внешних ссылок
- 6.14 Внешние исходящие ссылки открываются в новой вкладке
- Коммерческие факторы ранжирования
- 7.1 Сайту присвоен регион в Яндекс Вебмастере
- 7.2 Сайту присвоена страна в Google Search Console
- 7.3 На сайте есть контакты Вашей организации
- 7.4 Контакты размечены с помощью микроразметки Schema.org
- 7.5 На сайте есть контактный телефон (городской)
- 7.6 На сайте есть реквизиты компании
- 7.7 Сайт добавлен в Яндекс Справочник и Google Business
- 7.8 Сайт добавлен в Яндекс Каталог
- 7.9 Отсутствие Google Adsense и блоков для размещения рекламы через Яндекс Директ на сайте интернет-магазина
- 7.10 Открытая информация во whois
- 7.11 Контактный e-mail на домене компании
- 7.12 присутствует трафик из других источников кроме SEO и прямого трафика
- Отображение на мобильных устройствах
- 8.1 На каждой странице есть мета-тег viewport
- 8.2 Для всех страниц на сайте отсутствует горизонтальная полоса прокрутки
- 8.3 Никакая часть контента не обрезается
- 8.4 Размер шрифта удобен для чтения (12-14px)
- 8.5 Ссылки расположены на достаточном удалении друг от друга
- 8.6 Отображается только самый необходимы контент
- 8.7 Отсутствуют всплывающие на всю ширину мобильного устройства попапы
- 8.8 Используется технология AMP (ускоренные мобильные страницы)
- Поведенческие факторы ранжирования
- 9.1 В теге title используется УТП (оптимально – по принципу ODC)
- 9.2 При составлении УТП Вы думаете прежде всего о проблемах клиента, и именно на них воздействуете в теге title
- 9.3 В теге title используются цифры для привлечения внимания
- 9.4 В теге title используются слова-магниты
- 9.5 На сайте используется favicon
- 9.6 В сниппет подтягиваются адреса из Яндекс Справочника и Google Business
- 9.7 Для того, чтобы определённая часть текста страницы попала в описание в сниппете, в ней должны присутствовать ключевые слова в точном соответствии, использована микроразметка, рядом должны находиться слова с высоким idf и содержимое этого фрагмента не должно повторять title
- 9.8 Отключено подставление описания из Яндекс каталога с помощью мета-тега с атрибутом noyaca
- 9.9 Быстрые ссылки откорректированы в соответствии с самыми релевантными разделами на Вашем сайте
- 9.10 В сниппет в яндексе подтягивается цена с помощью раздела в Вебмастере «товары и цены»
- 9.11 В Справочник добавлены ссылки на страницы сообщества в социальных сетях
- 9.12 В мета-теге description используются спец-символы
- 9.13 Хлебные крошки размечены с помощью микроразметки RDF
- 9.14 Сайт имеет приятный дизайн
- 9.15 Первый экран грузится не более 2 секунд
- 9.16 Самой релевантное запросу содержимое страницы (цена, картинка, кнопка «заказать», и т.д.) расположено на первом экране
- 9.17 На сайте большой ассортимент
- 9.18 продвигаемые товары есть в наличии
- 9.19 Цена на продвигаемый товар соответствует средней по рынку
- 9.20 В текстах полностью раскрывается вопрос пользователя и даётся экспертный ответ.
- 9.21 В текстах не используются абзацы более 5-9 строк
- 9.22 В текстах используются маркированные и нумерованные списки
- 9.23 В текстах используются картинки
- 9.24 В текстах используются видеозаписи
- 9.25 Для больших текстов используется содержание с якорным меню
- 9.26 404 страница имеет дизайн в стиле сайта
- 9.27 На сайте реализован поиск
- 9.28 На сайте реализованы «хлебные крошки»
- 9.29 Во всех текстах используются ссылки (не более 3 на 2000 символов)
- 9.30 На сайте для каждой страницы использованы блоки «смотрите также» с релевантным содержимым.
- 9.31 На сайте используются динамические элементы, например, онлайн-калькулятор, динамические карты и т.д.
- 9.32 Реализована возможность оставлять комментарии с возможностью авторизации через социальные сети
- 9.33 Не используется накруьтка поведенческих факторов с помощью специальных сервисов
- 9.34 Установлены кнопки «поделиться в социальные сети»
- 9.35 Для каждой страницы внедрена Open Graph разметка
- 9.36 Количество расшариваний Ваших страниц (в том числе в Google+) сопоставимо с конкурентами из ТОП10
- 9.37 Подключены инструменты, обеспечивающие возврат Ваших посетителей на сайт (ретаргетинг, ремаркетинг, e-mail маркетинг, push уведомления и т.д.)
- 9.38 Сайт корректно отображается на всех браузерах
- 9.39 На все страницы сайта установлена Яндекс Метрика и Google Analytic
- Трастовые факторы
- 10.1 Возраст домена сопоставим с конкурентами из ТОП10
- 10.2 Возраст страницы сопоставим с возрастом конкурентов в ТОП10
- 10.3 Контент на сайте регулярно обновляется
- 10.4 На сайте отстутствует adult контент и ссылки на adult сайты
- 10.5 Количество рекламы не превышает допустимые нормы
- 10.6 Не используются запрещённые методы сбора персональных данных, такие как кликджекинг
- 10.7 Не используются методы сокрытия текста. Такие как «белый текст на белом фоне» и т.д.
- 10.8 Срок продления домена
Никита Селиванов
Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!