Как покупать ссылки в 2017 году?

Количество и качество внешних входящих ссылок с других сайтов является фактором ранжирования практически с самого основания работы поисковых систем. Но из-за злоупотребления seo-специалистами приобретения ссылок поисковые системы пытаются активно бороться со ссылочным фактором ранжирования.  

Яндекс в 2014 году даже заявляет о том, что в коммерческих тематиках ссылки больше не будут работать: https://yandex.ru/blog/webmaster/18092 

Вопреки этим заявлениям, внешние ссылки работают до сих пор (момент написания статьи - июнь 2017 года). Но появились санкции от поисковых систем за манипулирование ссылочным продвижением:

  • Алгоритм Минусинск в Яндексе и Google Penguin, которые наказывают за покупку ссылок
  • Санкции АГС в Яндексе и алгоритм Google Panda, которые наказывают в том числе за продажу ссылок
  • Санкции "ссылочный бум", которые наказывают за резкий прирост количества внешних доменов-доноров
  • Непот - санкции Яндекса, которые наказывают отдельно взятую ссылку, если Яндекс сочтёт её продажной

Поэтому, ссылки сегодня мы всё также закупаем, но делаем это по определённым правилам, чтобы не попасть под санкции:

5 правил относительно безопасной закупки ссылок в 2017 году.

  1. Не менее 50% нашей ссылочной массы должно быть приобретены естественным путём, или хотя бы казаться таковыми. Это соотношение может (и будет) меняться в сторону увеличения процента естественных ссылок. Поэтому, его нужно регулярно отслеживать seo специалистам. Это можно сделать, например, через бесплатный инструмент от мегаиндекса. Он показывает процентную часть безанкорных ссылок. Суть метода в следующем: выявляем небольшую группу запросов, по которым собираемся продвигаться, и через мегаиндекс проверяем конкурентов из ТОПа.
  2. Ссылочное продвижение - это регулярное и постепенное увеличение ссылочной массы. Ещё раз: ссылки закупаются только постепенно. Постепенно - мы определяемся с количеством ссылок. Которое должно вести на весь наш сайт в целом, распределяем это на 3 месяца и раз в неделю наращиваем нашу ссылочную массу на 1/12 от необходимого объёма.
  3. Мы очень тщательно подходим к выбору донора, оцениваем его по многим параметрам. Именно поэтому нужно отказаться от ссылочных агрегаторов (таких как SeoPult, Rookee, WebEffector, Megaindex). Я перед покупкой ссылок потенциальных доноров оцениваю по большому количеству параметров: количество входящих ссылок на домен, количество исходящих, соотношение входящих/исходящих, ТИЦ, траст сайта, посещаемость, тематику, показатель заспамленности, наличие сайта в ссылочных агрегаторах, присутствие сайта в Яндекс Каталоге и т.д. Весь этот процесс можно автоматизировать, для этого есть замечательный инструмент CheckTrust. Если у Вас нет времени, или Вы хотите передать фильтрацию ссылок на аутсорс - есть Sape Wizard. Коллеги из Sape Wizard естественно не раскрывают своих секретов о том, как они подбирают и фильтруют доноров.
  4. Анкор лист должен быть разбавленным. Если у нас много ссылок с одним и тем же анкором, это выглядит подозрительно. Поэтому, желательно разбавлять анкор новыми словами, изменять в анкорах падежи и склонения слов и т.д.
  5. Ссылки должны размазываться равномерно по сайту. Если все ссылки ведут только на несколько страниц, это выглядит подозрительно.

Какие ссылки поисковые системы считают купленными?

  1. Анкорные ссылки.
  2. Если тематика сайта отличается от тематики ссылки
  3. В предыдущем промежутке времени на этом месте стояла другая ссылка.
  4. Ссылка и страница созданы не одновременно.
  5. Арендная ссылка (временная)
  6. Место страницы, в котором расположена ссылка (лучшие - контекстные)
  7. Использование слова купить в анкоре
  8. Низкое качество сайта - донора: наличие АГС, низкий процент уникального контента, плохие поведенческие, уличение в продаже ссылок, количество входящих ссылок меньше количества исходящих ссылок

Ещё раз повторю правило 50/50 при закупке ссылок: не менее 50% от всей ссылочной массы должны казаться естественными, т.е. проходить по большенству из этих 8 параметров параметров. Но безанкорные ссылки не дадут Вам такого эффекта для SEO, как анкорные! но всё равно они нужны. Теперь расскажу о том, как можно приобрести такие ссылки:

Источники безанкорных ссылок:

  1. Написать уникальный и качественный контент и разместить его на блогах близкой тематики. Если говорить про тематику IT, бизнеса и маркетинга, то статья на vc.ru даёт хорошие результаты ещё и по переходам.
  2. Прогон по каталогам. Для этого нужно найти список подходящих каталогов, в каждый из них добавить название Вашей компании, описание и добавить ссылку. Кому интересно, могу поделиться своей базой каталогов для Санкт-Петербурга. Пишите в комментарии. Размещение в каталогах можно и нужно делегировать. На сайте work-zilla достаточно много исполнителей, которые за 400-500 рублей разместят Ваш сайт в 100 каталогах. 
  3. Прогон по соц. сетям. Вы не получите от этого способа никакого прироста позиций, так как ссылки из соц. сетей чаще всего делаются с помощью скриптов, а не тега <a>. Но ссылки из соц. сетей помогут существенно увеличить частоту посещения Вашего сайта поисковыми системами. Особенно для этой цели хорошо подходит Twitter.
  4. Крауд-маркетинг - стратегия по размещению отзывов на формуах и отзовиках. При грамотном крауд-маркетинге Вы получите ещё и дополнительные переходы на сайт и улучшите Вашу репутацию в сети (SERM). За репутацией Вашей компании безусловно нужно следить (есть хороший инструмент от Google, который оповещает Вас о всех упоминаниях Вашего бренда). И не только следить, но и управлять!
  5. Сайты с рейтингами по Вашей тематике.
  6. Пресс релизы.
  7. Ютуб - все ссылки попадают в Вебмастер 

Надеюсь, что эта информация поможет Вам при закупке сылок.

Комментарии

Никита Селиванов

Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!