Семантическое ядро и классификация ключевых слов

Семантическое ядро - множество всех запросов для всех страниц, по которым мы продвигаем сайт. 

Ключевые запросы бывают следующих типов: 

1) Геозависимые и геонезависимые. 

Бывают запросы, например, «заказать пиццу», по которым Вы хотите закрыть свои потребности, при этом решить их быстро. Это понимают и поисковики, поэтому выше всего они будут по таким запросам показывать компании из Вашего региона. Региональная выдача лучше работает в Яндексе (выдача по конкурентным запросам будет отличаться даже для районов крупного города). В Google же по геозависимым запросам (ГЗ) Вы сможете увидеть в ТОПе сайты из Москвы, даже если Вы находитесь в Санкт-Петербурге.

Для того, чтобы корректно ранжироваться по геозависимым запросам, нужно присвоить Вашему сайту регион с помощью Яндекс Вебмастера, Яндекс Справочника, Google Search Console, Google Business, и размещения контактов на сайте.

Но есть и общие запросы, по которым будет одним и тем, же, хоть из Калининграда, хоть из Владивостока. Например, по запросу «пицца» пользователей больше интересуют ингредиенты этого блюда, а не компании, которые могут Вам привезти пиццу. Такие запросы называются геонезависимыми. По геонезависимым запросам нашему сайту также нужно присвоить регион, но в отличии от ГЗ запросов мы будем выбирать регион «Россия».

2) Коммерческие и некоммерческие. 

Запросы, с помощью которых люди хотят заказать товар или услугу мы будем называть коммерческими. Остальные – ифнормационными. Коммерческие запросы всегда геозависимые (обратное работает не всегда).

Самый простой способ проверки, является ли запрос коммерческим или информационным – вручную ввести запрос в поисковике и посмотреть выдачу. Если большая часть сайтов из ТОП10 ничего Вам не продают, значит запрос информационный. Также проверить геозависимость и коммерциализацию можно, например,  с помощью следующего инструмента от pixeltools. Наглядный пример информационного и коммерческого запроса – «смартфон» и «смартфоны». Проверьте в Яндексе в режиме инкогнито. Действительно, одна добавленная буква может очень сильно изменить выдачу.

Стоит отметить, что по коммерческим запросам существуют дополнительные 8 факторов ранжирования (подробнее в главе №17).

3) Низкочастотные, среднечастотные и высокочастоные запросы. 

Для определения частотности ключевых слов мы воспользуемся Вордстатом для региона Россия. Нас будет интересовать базовая частотность: 

 Я приведу приблизительные границы, они будут меняться для каждой тематики: для конкурентной тематики они умножаются на коэффициент 2-4, для низкоконкурентной можно поделить на 1,5. 

Но, для среднеконкурентной тематики я использую следующие пропорции: 

Запрос 

Базовая частотность по Вордстату для всей России 

Высокочастотный 

X > 1000 

Среднечастотный 

100 < X < 1000 

Низкочастотный 

X < 100 

 

К слову, пластиковые окна -  конкурентная тематика, для неё я бы приведённые коэффициенты умножил на 3, т.е. мы бы считали среднечастотным запрос с частотностью от 300 до 3000. 

4) Конкурентные и неконкурентные. 

Один из способов оценить конкурентность запроса - посчитать количество главных страниц в ТОП10 Яндекса: 

Главная страница в выдаче называется мордой сайта. Если количество морд среди первых 10 сайтов больше или равно 3, то запрос можно назвать конкурентным.  

Конкуренция по нему действительно очень высокая, десять раз подумайте, прежде чем пытаться продвигаться по такому запросу. 

Начинающим seo специалистам я бы рекомендовал исключать такие запросы из своего семантического ядра.   

Составление семантического ядра сайта – это процесс сбора и группировки ключевых слов.

Комментарии

Никита Селиванов

Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!