7 источников ключевых слов:
1) Мозговой штурм. Данный способ является основопологающим, независимо от того, какие способы Вы будете комбинировать в дальнейшем.
2) Работа с левой колонкой Wordstat
3) Анализ конкурентов. Для начала стоит отметить, что это можно сделать вручную. Находим сайт интересующего нас конкурента и открываем страницу, которую конкурент продвигает по интересующим нас запросам. Дальше мы должны посмотреть исходный код страницы, сделать это можно, нажав комбинацию клавиш ctrl+u. Далее с помощью поиска по коду (ctrl+f) находим слово «keywords». Чаще всего в рядом будут написаны ключевые слова, по которым продвигается конкурент.
Стоит отметить, что метатега keywords может и не быть на странице конкурента.
Изучение ключевых слов конкурентов можно и нужно автоматизировать. Для этого есть специализированные инструменты:
Давайте поэтапно разберём, как бесплатно выгрузить все ключевые слова наших конкурентов.
4) Работа с правой колонкой Wordstat
5) Запросы, по которым мы уже показывались (из Вебмастера, Метрики, Google Search Console или Google Analytics)
6) Яндекс Директ и Google Keyword Planner
7) Прочие базы ключевых слов, такие как База Пастухова.
Давайте разберём по шагам самый простой и примитивный способ составления семантического ядра.
Я специально на данном этапе не буду рассказывать про специальные программы для сбора семантики, такие как KeyCollector и про способы кластеризации семантического ядра. Я считаю, что пока Вы не освоили Вордстат, и 3-4 месяца вручную с ним не поработали по приведённому ниже алгоритму, работа с KeyCollector вызовет лишь одни затруднения.
Скажу более: для небольших сайтов (до 200 продвигаемых страниц) Вы быстрее подберёте семантику руками с помощью вордстата, чем разберётесь с KeyCollector, вычистите от туда ненужные запросы и сделаете автоматическую кластеризацию.
- Переходим в Megaindex -> Видимость сайта. В этом разделе можно выгрузить в CSV100 сайтов, которые показываются по тем же самым запросам, что и мы.
- Переходим в раздел Megaindex -> Видимость сайта (old)
- В этом разделе можно бесплатно выгрузить все самые популярные запросы, по которым продвигаются любые сайты, в т.ч. и наши конкуренты. Но выбирайте достаточный период, хотя бы один год.
Пошаговая инструкция по составлению семантического ядра (без автоматизации).
В данной главе я разберу ручной способ подбора семантики без инструментов автоматизации (KeyCollector, инструменты для кластеризации). Скажу сразу: таким методом профессиональные seo-специалисты семантику не собирают. Но, по опыту моих учеников, не научившись РУКАМИ собирать и группировать семантику, автоматизация только усложнит Вам жизнь. Поэтому, я настоятельно рекомендую изучить этот метод и «набить на нём руку» в течение одного-двух месяцев. А про кластеризацию и KeyCollector я расскажу в главе №36.
- Продумать структуру Вашего сайта. Лучше её визуально нарисовать. Для этого можно воспользоваться программой Xmind или online инструментом coggle.it.
При продумывании структуры Вашего сайта обратите внимание на следующие важные нюансы:
- У Вас не получится продвигать одну страницу Вашего сайта по большому количеству запросов одновременно. Это связано с тем, что для успешного продвижения по заданной фразе мы должны использовать эту фразу в ключевых html тегах данной страницы, но если мы будем использовать слишком много ключевых фраз в этих тегах, то можем получить санкции от поисковых систем, которые называются переоптимизация. Поэтому, для начинающих seo специалистов я не рекомендую выбирать более 6 фраз для продвижения одной страницы. На эту тему есть полезное исследование от SerpStat: https://devaka.ru/articles/longtail-research . Безусловно, есть страницы-рекордсмены, которые находятся в ТОП10 одновременно по 16 000 запросов. Но, это, скорее, исключение. В среднем, у страниц попадающих в ТОП10 — 3.04 фразы для Google.UA и 2.97 для Yandex.MSK.
Из этого следует простой вывод: чем больше страниц на Вашем сайте, тем успешнее будет продвижение Вашего сайта. Сайты - одностраничники никогда не имеют большого трафика из поисковых систем. - Уровень вложенности - тоже фактор ранжирования. Если говорить простым языком, то уровень вложенности равен количеству слешей в URL до данной страницы:
Страницы с уровнем вложенности большем трёх сложнее продвигать. Поэтому, лучше, в структуре сайта не закладывать страницы с уровнем вложенности больше третьего
- Для того, чтобы решить, как именно Вы будете формировать структуру сайта и какие на нём будут разделы, можно воспользоваться вордстатом. Предположим, что мы продвигаем интернет-магазин футболк. Проверим, какие же подвиды футболок чаще всего ищут в вордстате:
По вордстату видно, что чаще всего в поисковых запросах пользователи разделяют футболки по гендерному признаку. Поэтому нам имеет смысл создавать отдельные категории с мужскими футболками, женскими и детскими. Но на этом не стоит останавливаться, лучше для каждого раздела сделать ещё новые подразделы, например, мужские футболки поло или мужские футболки с длинным рукавом. - После того, как мы продумали структуру сайта и нарисовали её, можно приступать к подбору ключевых слов для каждой страницы. Обратите внимание на следующие нюансы:
- У нас не получится продвинуть 2 страницы одного сайта по одному и тому же запросу (хотя в дальнейшем, мы разберём кейс, как этого можно добиться).
- Если 2 страницы продвигаются по запросу "мужские футболки поло", например, страница со всем мужскими футболками и страница с мужскими футболками поло, то в выдачу из этих двух страниц попадёт самая релевантная. Даже если у неё больший уровень вложенности, т.е. страница, посвящённая только футболкам поло.
Поэтому, семантическое ядро мы начинаем собирать для страниц с наименьшим уровнем вложенности. И лишь в последнюю очередь мы подбираем фразы для главной страницы.
- Для продвижения одной страницы мы берём 6 запросов, из них:
- 1-2 высокочастотных
- 2-3 среднечастотных
- 2-3 низкочастотных
- Мы берём лишь запросы, по которым наша страница может дать релевантный ответ. Не стоит гнаться за высокочастотными запросами, по которым Ваша страница не может дать полноценный ответ.
- Отсеиваем запросы со слишком высокой конкуренцией:
- Запросы, для которых количество главных страниц в ТОП10 Яндекса больше трёх.
- При необходимости, снова добираем до 6 запросов на страницу.
- Все 6 запросов и их базовую частотность записываем в табличку excel
- При подборе ключевых фраз для родительской категории мы используем оператор к поиску - минус. Если поставить в вордстате минус перед словом, то нам покажутся все запросы без использования этого слова.
Пример:
И уже из такого набора фраз мы подбираем фразы для страницы с мужскими футболками. Отминусовываем мы не только "поло", но и все категории, которые мы уже использовали. Это делается для того, чтобы не продвигать по одинаковым запросам разные страницы.
Никита Селиванов
Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!