Ключевые HTML теги, влияющие на SEO.
Поисковые системы учитывают контент из всех зон документа, в том числе и из обычного текста (тег <p>). Но есть ряд тегов, которые я хочу разобрать отдельно, так как они играют большую роль и имеют свои особенности заполнения. Вот эти теги:
- Title
- H1
- Description
- H2-h6
- Keywords
- strong
Тег title очень важен, так как в выдаче поисковых систем в заголовке отображается именно содержимое тега title:
Именно по тегу title посетители принимают решение, перейти на наш сайт, или нет.
Тег h1 отображается уже только на странице документа и рассказывает о главном смысле страницы.
Google выводит описание в сниппет из тега description, Яндекс выводит фрагмент текста со страницы в описание (в докладе Станислава Поломаря говорилось, что лишь в 2% случаев содержимое тега description попадает в сниппет Яндекса. Кстати, вот ссылка на тот нашумевший доклад).
Содержимое тега keywords нигде не отображается ни в сниппете, ни на странице, это подсказка для поисковых систем о главных ключевых словах данной страницы.
Теги h2-h6 - подзаголовки, используемые при написании текста.
Тег strong выделяет часть текста жирным.
9 правил составления эффективного заголовка (тег title).
- Тег Title один на странице.
- Title находится внутри <head></head>
- Title уникальный для каждой страницы сайта.
Такое правило связано с санкциями поисковых систем за одинаковый сниппет. Если у нескольких страниц сайта повторяется полностью или частично контент в сниппете (title и description), то одна из этих страниц может быть исключены из выдачи. При этом не факт, что в выдаче останется более релевантная запросу страница.
Кстати, сниппетом называется блок в поисковой выдаче, который выводит информацию про страницу сайта (состоит из заголовка, описания, маленькой картинки – favicon, быстрых ссылок, адреса и т.д.) - Длина тега title 50-90 символов. Помните, что отображаться будут только первые 50-60 символов.
Откуда берутся такие ограничения? Начнём с того, что на позиции сайта в поисковиках (особенно в Яндексе) влияет CTR. CTR – это отношение кликов к показам, измеряется в процентах. Другими словами, CTR – это показатель кликабельности Вашего сниппета. У меня был опыт, когда я вывел сайт по запросу с 9-го места на 3-е только за счёт улучшения CTR.
Для того, чтобы получить максимальную кликабельность, мы должны эффективно использовать всё место, которое нам выделяет поисковая система. И, если она отображает первые 50 символов нашего title, то делать заголовок меньше просто не разумно.
С другой стороны, при индексировании title учитывается так называемый вес слова. Чем больше слов в заголовке, тем меньше вес каждого из них. Соответственно, если в title будет больше, чем 90-100 символов, то вес ключевых слов будет теряться.
Это не жёсткие правила, а лишь рекомендации. Если у Вас будет title длиной 30 или 130 символов, ничего смертельного не произойдёт. - Тег title начинается с ключевых слов. Надеюсь, что Вы уже догадались: ключевые слова мы подбирали не просто так, нам их нужно где-то упомянуть. Продвигаться по высокочастотникам сложнее, эти фразы придётся упомянуть и в title, и в description, и в h1 и несколько раз в тексте. По НЧ запросам продвигаться легче, для успешного результата достаточно будет их упомянуть 1-2 раза только в тексте.
Важно то, в каком соответствии Вы упоминаете фразу. Упоминание фразы в title в широком соответствии даёт больший вес. Также, ключевое слово будет иметь больший вес, если оно расположено ближе к началу title. - Не используйте только ключи в теге title.
Очередной тип санкций поисковых систем, который Вам нужно знать – это санкции за переоптимизацию. Переоптимизация – это избыточное использование ключевых слов в любой части страницы, в том числе в заголовке. В связи с этим, самое главное, чтобы у нас получился красивый, приятный для прочтений и интересный заголовок, текст и описание.
Вывод: если у Вас не получается упомянуть фразу в точном соответствии так, чтобы это было приятно прочитать, то и не нужно её упоминать (достаточно будет упомянуть в широком соответствии). - Используйте слова-магниты.
Наша задача – обеспечить наилучший CTR. Этого можно добиться с использованием слов-магнитов:
Эксклюзивный, уникальный, надёжный, грандиозный, новинка, удивительный, наконец-то, волнующий, фантастический, впервые, гарантированный, невероятный, революционный, как сделать, акция, распродажа, секретный… Выберите себе подходящий вариант.
Такой список можно продолжать долго. Но моя книга не про это. Если Вы хотите научиться писать классные продающие заголовки, рекомендую к прочтению книгу Джо Витале – «Гипнотические тексты» и книгу Дмитрия Кота – «Копирайтинг, как не съесть собаку». - Используйте в заголовке УТП. УТП расшифровывается как «уникальное торговое предложение». Даже если у Вас статейник, Вам всё равно нужно внедрять в заголовки УТП. Не обращайте внимание на слово «торговое», Вы должны что-то предложить людям, которые решают, перейти к Вам на страницу, или не перейти, это должно быть интересным и уникальным предложением.
Для того, чтобы составить эффективное УТП, нужно научиться понимать потребности целевой аудитории. Для начала, нужно составить её портрет. В любой области и для любой услуги будет несколько типичных представителей ЦА, Вам нужно взять самый популярный типаж и расписать, кто это: мужчина или женщина, есть ли дети, сколько лет, уровень дохода, интересы, машина, на которой ездит представитель ЦА, места, в которых обитает. На эту тему рекомендую к прочтению замечательную книгу Дмитрия Сатина «Психология потребителя»
После того, как Вы составили портрет ЦА, рекомендую составить ментальную карту с ключевыми потребностями целевой аудитории. Например, так выглядит ментальная карта для человека, который выбирает себе гида / проводника на экстремальное путешествие (например, поход в горы):
Кстати, для составления ментальных карт существуют хорошие инструменты: программа Xmind и сайт Coggle.it.
Но все эти потребности, которые Вы нарисовали, это лишь гипотезы маркетолога или владельца бизнеса. Они могут (чаще всего так и происходит) отличаться от реальных проблем ЦА. Поэтому, Ваши гипотезы нужно протестировать: спросить у ЦА (у тех, кто уже совершил у Вас покупку и остался доволен): «что же из предложенного списка для Вас важнее всего при выборе поставщика услуг?»
При составлении УТП думайте прежде всего о потребностях ЦА, а не о Ваших преимуществах. Приведу пример: предположим, что у Вас в продаже появился новый смартфон, у которого емкость аккумулятора 10 000 мА / ч. И Вы хотите рассказать об этом Вашей целевой аудитории, ведь такого мощного аккумулятора нет ни у кого из конкурентов!
Волнует ли эти 10 000 мА / ч целевую аудиторию? Конечно нет! Людей волнует то, что они смогут 10 часов слушать музыку и ещё день сидеть в соц.сетях без подзарядки. Так именно это и скажите в заголовке.
Помните, что продавая колготки Вы прежде всего продаёте красивые ноги!
Есть 2 самые популярные формулысоставления эффективного заголовка: 4U и ODC.
Мне больше по душе ODC: offer (уникальное предложение) + deadline (ограничение по времени) + call to action (призыв к действию). - Используйте в заголовке цифры. Подумайте сами, на сайт с каким заголовком Вам интереснее нажать: «советы о том, как открыть бизнес» или «17 советов о том, как открыть бизнес»?
Ответ очевиден. Цифры притягивают внимание! Но не рекомендую использовать избитые и круглые цифры: 9, 99, 10, 100. Такие цифры всем надоели и больше не вызывают доверия.
Примеры title для запроса «как начать бизнес»:
<title>Как начать бизнес! 10 секретных моделей стартапа!</title>
<title>Как начать свой бизнес с нуля - 7 простых шагов + примеры</title>
Один title я придумал сам, используя УТП, цифры, слова-магниты. Другой взял из ТОП1 Яндекса по данному запросу. Подходите к составлению title творчески, это может быть Вашим реальным преимуществом перед коллегами seo-шниками.
Никита Селиванов
Остались вопросы? Пиши в комментарии, я отвечу!